Современное деревянное мостостроение

12/01/2015

    Деревянные мосты сейчас редко где можно увидеть. Ну, разве что в деревне где-то на окраине старинный пешеходный мостик через ручей. А в остальном сталь и бетон! Оно и понятно - сталь и бетон надёжны и крепки, долговечны и технологичны. 

    Но вот голландцев в своей Голландии почему-то иногда заносит и они строят деревянные автомобильные мотсы. 

    Город Снек находится в провинции Фрисландия в Голландии. Не смотря на численность населения всего-то чуть более 33 тысяч жителей, город может похвастаться достаточно богатым морским наследием. Чтобы подчеркнуть эту важную часть жизни города, голландцы строят запоминающиеся мосты! Так появилось два деревянных моста от компаний Achterbosch Architectuur и Onix, напоминающих перевёрнутые рыбацкие лодки. Через этот город проходит автострада A7, которая соединяет Амстердам и Гронинген. Именно на ней и были сконструированы два моста. 

    Впрочем, мостостроители этого города и без деревянных мостов уже выделялись! Через городок течёт небольшая река De Geau, которую пересекает та самая автострада А7. Так голландцы решили мост делать не для машин, а для реки. Т.е. река течёт по мосту над автострадой, а не автомобили едут по мосту над рекой! И таких моста у них тоже два, как и деревянных! Голландцы - они такие!

   Однако, этот пост не про речные акведуки, как бы они ни были интересны, а про деревянные мосты. 

    У Голландцев есть интересные законы (я сам не проверял, но так пишут на некоторых строительных порталах), требующие, чтобы каждый мост в стране имел гарантированный срок жизни 80 лет. Ребята там провели исследования, и выяснили, что стальной мост «протянул» был 55 лет, мост из преднапряжённого железобетона жил бы не менее 90 лет, предполагаемый срок жизни моста из древесины азобе составил бы только 45 лет. Тест древесины Accoya показал долговечность моста из неё не менее 80 лет. Именно она была признана идеальным материалом для новых мостов города Снек.

   Непосредственно строительство осуществляла немецкая фирма Schaffitzel Holzindustrie. Общая сумма постройки составила 3.5 миллиона евро. Мосты были построены в 2008-2010 годах из клееных деревянных балок. На постройку одного моста ушло 1200 кубометров древесины. Мост спроектирован и построен для пропуска двух полос автомобильного движения и одной велосипедной или пешеходной дорожки. Собирали их целиком в сборочном цеху и везли к месту установки в полностью собранном виде!

    Мост этот получил титул самого прочного деревянного моста в мире! Титул присужден ему не случайно - деревянный мост может выдержать груз весом 60 тонн, при том что пролёт его составляет 32 метра, а высота 15 метров. 

 

       Если вы не знаете, что же это за волшебная древесина Ассоуа - ничего удивительного, это не некий неизвестный русскому человеку сорт дерева, это высокотехнологичный продукт на основе древесины. Среди наиболее инновационных таких продуктов можно отметить дендролайт, арбоформ и ассоуа.

    Материал дендролайт представляет собой древесину с высокими показателями прочности и массой, гораздо более низкой, чем у традиционного древесного массива.

    Арбоформ – так называемая «жидкая древесина». Это термопластичный и крепкий материал на основе измельченной древесины. Материал сочетает в себе лучшие свойства древесины и пластика. 

     Древесину ассоуа производят путем пропитки кислотными соединениями. Такая древесина по долговечности и устойчивости к деформациям значительно превосходит наиболее дорогие сорта тропического твердого дерева. Древесина ассоуа может быть светопрозрачной, ей можно придавать дополнительную гибкость и повышенные акустические свойства.
    Для тех, кто хочет познакомится совсем подробно с технологией Ассоуа - ссылка на сайт (eng).

    Глядя на такие балочки, становится понятно, куда ушло 1200 кубометров древесины!

 Вот такие штуки творят голландцы!

 

Please reload

Популярные записки

Класс ответственности и коэффициент надёжности

June 5, 2016

1/8
Please reload

Недавние записки
Please reload

Архив
Please reload